МДОБУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 11 ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

 Театр-одно из ярких эмоциональных средств. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, музыкой.

Занятия театральной деятельностью содействуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребенка.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Поэтому, наряду со словесным творчеством, театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

 Правильно поставленные вопросы при подготовке к театрализованной деятельности побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Всё это способствует совершенствованию умственной речи.

Над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, «совершенствуется звуковая сторона речи». Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живет его жизнью это самый частый и распространённый вид театрализованной деятельности как развитие детского творчества.

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

28 февраля 2019 в 05:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.