МДОБУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 11 ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
|
Консультация от учителя - логопеда "Зачем нужен логопедический пункт в детском саду?"Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Однако, в последнее время, детей с недостатками речи становится всё больше. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны: ухудшение экологии, хронические заболевания родителей, ослабленное здоровье детей. Наиболее сложными нарушениями речевого развития дошкольников являются органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия) и в меньшей степени – функциональные (дислалия). Все родители, конечно хотят, чтобы их ребёнок говорил чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других ничего не получается. И как не бьются мамы и папы над этой проблемой, ну не идёт дело дальше «в о-о-ны» или «сапки», хоть плачь! В подобных случаях самостоятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку. Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать, как она. Но, не зная, как правильно это сделать, он добивается искажённого звучания, которое исправлять потом будет значительно сложнее. Необходимо обращаться к специалисту. У подавляющего большинства детей процесс овладения звукопроизношением заканчивается к 5 годам. На этот возраст и ориентируются логопеды ДОУ. И, конечно, если в 4.5 – 5 лет ребёнок не произносит несколько звуков, ему необходима квалифицированная помощь. Вот для таких детей и существуют на базе детских садов нашего города логопедические пункты. Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение образовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим речевые нарушения, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы. Поэтому расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям. Коррекционная работа на логопункте проходит в виде индивидуальных или индивидуально-подгрупповых занятий. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 20 до 25 минут. Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходимо пристальное внимание к речи малыша. Учитель – логопед высшей категории Талагаева Алена Сергеевна
30 октября 2019 в 06:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.