МДОБУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 11 ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
|
Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»Дети: Старшая «Б» группа, воспитатель: Замятина И. А. Задачи: -уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; -уточнить особенности внешнего вида насекомых; -закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; -заложить основы экологического воспитания; -вызвать удовольствие от общения с природой. Беседа: «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; «Комары» Т. Нуждина. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Дидактическая игра: «Угадай насекомого» Правило: Воспитатель выбирает одного ребёнка, читает загадку. Ребенок говорит о ком загадка и выбирает цветочек с насекомым. Цель игры: Умение слушать, думать, отвечать, показывать. Разучивание стихотворения: «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Прогулка: «Наблюдение за насекомыми» Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» Предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Цель: Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. «Гусеница» «Пчёлка на одуванчике» «Летучка» (дети дали сами название этому насекомому) Поиск муравейника: «Муравьи - санитары леса». Дети вместе с воспитателем находят муравейник. Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к муравьям. Подвижная игра: «Найди своё насекомое» Правило: Воспитатель на игровой площадке рисует круги в них разных насекомых. Дети делятся на команды. Команда называется одним насекомым из круга. Воспитатель бьёт в бубен дети бегают, бубен замолкает, дети ищут своего насекомого. Цель игры: Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Укреплять здоровье детей. Мало подвижная игра: «Угадай, что делаю» Правило: Воспитатель даёт мяч, называет насекомое и спрашивает у ребёнка. (Например) Может гусеница летать? Ребёнок отвечает и передаёт мяч другому. Игра продолжается. Цель игры: Упражнять в передавание мяча из рук в руки, держать двумя руками. Развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила. Коллективные работы нашей группы. «Стрекозки» «Гусенички» «Пчёлки» «Божьи коровки», «Бабочки»
21 июня 2021 в 02:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.