МДОБУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 11 ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

Дети: Старшая «Б» группа, воспитатель: Замятина И. А.

Задачи:

-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

-уточнить особенности внешнего вида насекомых;

-закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

-заложить основы экологического воспитания;

-вызвать удовольствие от общения с природой.

Беседа: «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

41829021a9b37257f8fc148965746675.jpg

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; «Комары»  Т. Нуждина. 

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.

Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Дидактическая игра: «Угадай насекомого»

Правило: Воспитатель выбирает одного ребёнка, читает загадку. Ребенок говорит о ком загадка и выбирает цветочек с насекомым.

Цель игры: Умение  слушать, думать, отвечать, показывать.

7bdb6353aef94f3d32430ac0c1b5b81c.jpg

6bf0c30389ce6aee1a13ffe0de2e9f2b.jpg

Разучивание стихотворения: «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Прогулка: «Наблюдение за насекомыми»

Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?»

Предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. 

Цель: Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

«Гусеница»                                                 

8ab2df04f173d391abcd389aa1861a4b.jpg

«Пчёлка на одуванчике»

287f1d75fd5d376de71f2aea6e9e8c0e.jpg

«Летучка» (дети дали сами название этому насекомому)

3d343c466298221afac9f88379d5e670.jpg

Поиск муравейника: «Муравьи - санитары леса».

Дети вместе с воспитателем находят муравейник.

Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

eb0e3b9b343b473d78031a1959324784.jpg

Подвижная игра: «Найди своё насекомое»

Правило: Воспитатель на игровой площадке рисует круги в них разных насекомых. Дети делятся на команды. Команда называется одним насекомым из круга. Воспитатель бьёт в бубен дети бегают, бубен замолкает, дети ищут своего насекомого.

Цель игры: Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Укреплять здоровье детей.

57cf1e41ad9d002cfc845a088b9ec15e.jpgdec87444ecf529e669b6a42b3e980d3e.jpg

Мало подвижная игра: «Угадай, что делаю»

Правило: Воспитатель даёт мяч, называет насекомое и спрашивает у ребёнка. (Например) Может гусеница летать? Ребёнок отвечает и передаёт мяч другому. Игра продолжается.

Цель игры: Упражнять в передавание мяча из рук в руки, держать двумя руками.  Развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила.

b517582c17f53dacc75df4fdc42f1567.jpg

d700f2c516521c3de9ba661704b253e8.jpg

Коллективные работы нашей группы.

«Стрекозки» 

fc767af1dffae65867b9e2e6b1872a3a.jpg

«Гусенички» 

0662b9a00a340304536e206ee193ccad.jpg

«Пчёлки» 

cfd5ff67a786c95b3babb9c463f99027.jpg

«Божьи коровки», «Бабочки»

4af35da53e07d51f6cb8cde243788b2d.jpg




21 июня 2021 в 02:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.